?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Полный ППЦ. You cannot install Mac OS X on this volume
g0l
Хы... Теперь полный ППЦ! В смысле, PPC, PowerPC :-D

Решил-таки на Мак поставить чего-нить посовременней, ибо MacOS 9 не очень катит. Накачал несколько образов Пантеры MacOS X 10.3 и Тигры (MacOS X 10.4). Вот с Пантеры и начал. Для начала добил оперативы до 512-ти мегов, благо в системнике который в чулане стоит куча старых планок PC100 понатыкано.

Винт тоже пришлось другой подключить, чтоб девятую классику не сносить. Так что воткнул старый восьмигиговый винт.




Скачанные образы оказались в формате .dmg Полез искать чем эти образы можно прожечь на болванки под виндой, нашёл прогу TransMac. Пусть триальная, но зато отлично работает. Прожёг три диска Пантеровских, воткнул в сидюк, перегрузил комп. И сразу пошла загрузка с компакта. Никаких тебе ковыряний в биосе для выбора загрузочного диска, усё просто.

Но когда дошло дело до выбора раздела жёсткого диска, куда ставиться, постоянно выскакивала ошиппка в виде сабжа.



Варианты решения нашлись быстро:

Сцылко раз
Сцылко два

В двух словах - удалить с винта все разделы и перезагрузить комп.

Дальше всё пошло легко - обычная установка операционки. Ставилсь около часа, всё-таки проц слабоватенький. Зато когда установилось - работает шустренько. Ковырялся с настройками, нашёл синтезатор речи. Голосом читает все надписи, на которых курсор мышки проходит. Прикольно получается. Ессно, по-русски не читает, только по английски.

Вообще при переходе на мак ось после винды очень непривычно. Про проблему с вытаскиванием сидюка я уже писал. Оказалось что на клаве есть специальная клавиша. Жмём её - сидюк вылазит. Плюс на клаве есть управления звуком - тише, громче, замутить.

Русскоязычный интерфейс у меня не получился, максимум что пока осилил - чтоб русские шрифты отображались да с клавы можно было по-русски писать. Плюс переключалка раскладок.






Убедившись что Пантерка на таком железе очень даже живоспособна, решил засандалить Тигру. Или, по-русски, Apple Mac OS X 10.4 Tiger.

Опять записал образы на болканки. Уже не три а четыре болванки потребовалось. Воткнул сидюк, макось диск увидела и автоматом открыла. Там был ярлычок на установку Тигра, после запуска показалось такое окошко:




Нажал на Продолжить, мак перезагрузился, но с сидюка загрузка не пошла. В итоге я перепробовал несколько дисков, всякими разными способами. И винт ещё раз поменял, чистый воткнул - нифига. Либо ничиге не грузится, либо установленная Пантера грузится.

Решил попробовать установить с двухгигового образа DVD. А штатный - просто сидюковод. Так что вытащил шлейф от винта, воткнул в обычный DVD-RW с моего обычного компа.










Вот такой зверь получился, перевёрнутый вверхтормашками. На удивление, загрузка с DVD пошла. Но остановилась на первом же экране, просто крутится значок загрузки и всё. Диск в приводе DVD не крутится :-( Но у меня получилась система с сидюком и с дивидюком, без единого винта. Так что может быть в этом дело. Тогда воткнул USB-винт, тот же результат. Видать, не хочет Тигра ставиться на это железо... Но ещё как-нить попробую.

Заметка закросспостена с моего блога g0l.ru