g0l (g0l) wrote,
g0l
g0l

Покритикуйте мыслю, чтоль

Когда работаю, обычно негромко включаю какой-нить фильм фоном. Фильмы включаю только те которые сто раз смотрел и наизусть знаю, так что не отвлекаюсь на сюжет.

Недавно фоном шёл "Джонни-мнемоник". И появилась такая мыслишка... Чуть пожже изложу, покритикуйте, мож чего дельное нарисуется.

Понравились Ванькины (или Женьковы?) перчаточки.



Аналоги сейчас есть промышленного производства, но цена кусаецо. На kiborgov.net рассматривается вариант самоделки, но на базе трубочек и светодиодов как-то шибко громоздко. И просят за такие самоделки около $500.

А ведь что нужно-то? Засекать степень сгибания фаланг пальцев и суставов. Про обратную связь (передавать усилие или вибрацию на руку) пока не говорим.

Берём обычную перчатку тоненькую какую-нибудь. У аквалангистов вроде есть из синтетики тоненькие перчатки облегающие. К ней пришиваем (или приклеиваем) тонюсенькие сенсоры изгиба (Flex Sensor) типа вот таких - flexiforce sensors. Длинный датчик приклеиваем туда где большой палец с ладонью соединяется. Короткие датчики, типа вот таких - Flex Sensor 2.2 inch клеим на сочленения фаланг всех пальцев. Т.е. по три штуки на палец. В итоге получаем данные о изгибе практически всех частей кисти.

Заводим все проводки на какой-нить контролер. Ту же LilyPad Arduino можно прям на тыльную сторону перчатки пришить. Только вот аналоговых входов у неё маловато. А уж с контролера передаём предварительно обработанные данные о состоянии пальчиков куда угодно по трём проводкам (rs-232 или что-нить типа того).

Короче, при первом приближении довольно несложная конструкция получается, однако. Датчики в розницу сравнительно недешёвые, но их нужно 13 коротеньких и 1 или 2 длинных. Итого тыщи 3-4 получится только на датчики. А ещё контролер нуна с достаточным кол-вом аналоговых входов. Но конструкция вроде как явно попроще получается, нежели с просвечиваемыми трубочками.

А вот куда такое использовать в практическом плане - это хз :-)

UPD> О, забыл ещё про один тип датчиков. Для засекания сдавливаниями пальцами - ставим на подушечки каждого пальца сенсоры давления (типа как я на клешне сделал). И вуаля - имеем ещё одну "степень свободы x 4".

UPD> Ещё можно и длинный датчик изгиба поставить на основание кисти. Тогда получаем ещё одну отслеживаемую степень свободы.

UPD> Потом на локоть, на плечо и т.д. :-D

UPD> Эээх, как обычно, оказалось что всё уже придумано до нас :-( Прям точно так же, как я вышеописывал :-( Вот ссылочка (спасибо Dyez) kickstarter.com



UPD> Нашёлся подходящий девай для управления такой перчаточкой - вот тут

Заметка закросспостена с блога www.g0l.ru
Tags: железки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments