?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Летающая мясорубка в действии
g0l
Итак, Дядя Вася помог выточить мощные крепежи для моторов, собрали квадрик, попробовали полетать.

Управлять - реально сложно. Горизонт держит, YAW (вращение вокруг вертикальной оси) тож держит. Но вот целенаправленно полетать не удаётся ибо слишком уж чувствительный. Видимо, всё-таки надо всё калибровать. Регули, ПИДы и т.д. А самое главное - как-нить обозначить где перед а где зад, ибо сейчас это можно определить только по подсветке (спереди синяя, сзади белая), а её днём не видно.

На борту стояла камера, так что получилось первое видео с борта. Художественной ценности не имеет, так, себе на память.

Но самый прикол в другом. Первый полёт был на стадионе Корд (в Щёкино), как раз там местный авиакружок базируется. Полетал минут пять, аккум сел (он уже полуразряженый был). Пошли менять аккум, второй полёт решили прям у входа в помещение кружка сделать, пройти двадцать метров до стадиона влом было.

Даю турнигу (аппаратура управления, пульт) Дяде Васе, начинаю показывать какой переключатель за что отвечает. Квадрик стоит на земле, пищит. Вдруг бац - резко заводится и на полном газу летит вверх. На команды с пульта не отвечает. Похоже, я когда показывал как управлять, случайно включил и палку газа вверх двинул, а потом пульт выключил. Fail safe нету.

Короче, квадрик пульта не слушается, на полном газу летит вверх. Цепляет край крыши, ломает пропеллер, падает вниз. А внизу, в полуметре от стены, стоит моя пежошка. Квадрик падает прям чётко между стеной и машиной. Моторы продолжают крутиться на полную катушку. Оставшимися винтами молотит по земле, заползает под днище машины. Молотит винтами под машиной, одним бьёт по переднему левому колесу. Мы подойти боимся - реально стрёмно.

Это всё очень быстро произошло, так что пока сообразили выключить-включить пульт, квадрик уже остатками винтов колошматил покрышку. А пульт не хотел включаться из-за того что не все переключатели стояли в положении "от себя" - турнига в такой ситуации ругается Switch Error и не включается.

В общем, включил-таки турнигу, подцепился приёмник на квадрике, моторы выключил. Вытащил квадрик из-под машины, начали осматривать повреждения.

Пропеллерам - хана. Ну эт само собой, у меня запасных много, не проблема. Мозги - живые, датчики - целы, рама - без повреждений. Моторы и свежевыточенные площадки - целёхоньки. Так что отделался малой кровью.

На квадрике камера стояла, она при падении отвалилась но продолжала снимать. Жаль что она упала объективом к стенке, так что основная веселуха в кадр не попала. Но звук есть, слышно как кофемолка молотит :-) В конце видно в каком положении в итоге квадрик был.

В итоге перед входом в клуб валяется куча разнокалиберных осколков пропеллеров, на капоте пежошки две приличных царапины и свежая вмятина. Ну и, похоже, гофру глушака мне винтом порубило. Это я только когда домой приехал заметил - из-под капота дикий пердёж стоит когда газуешь. Не знаю, это квадрик постарался или тульские ямы, но гофре однозначно хана.

Вот такие вот весёлые полетушки получились :-)

Ну и несколько видеороликов. Тут пробую полетать хоть как-нибудь.


А тут как раз квадрик сам летает :-) С 01:07 видно куда он заполз.


Ещё пробовали завести Дядь Васин новый самолёт с ДВС. Видео на память выложу, только его сначала склеить надо из фрагментов.

Заметка закросспостена с блога www.g0l.ru