?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Руль для Тачки Бонда
g0l
Есть вот такой руль (ему уж сто лет в обед)

Полный размер


Руль полудохлый - почти сразу после покупки стал тупить - то виден в системе, но нет. После недели эксплуатации вообще перестал определяться. Проводку прозванивал - всё норм. А не пашет :-(

Сегодня вот вспомнил про него, достал из коробки, пыль протёр. Попробовал подключить - вуаля, винда его опознала и дрова подтянула. Заработало короче. Потом вспомнил что педали не подключены. Воткнул кабель от педалей, воткнул руль в USB - тишина. Опять не пашет. Попробовал снова без педалей - не пашет.

В общем, такой плавающий глюк нафиг не нужен, так что было решено подключаться к датчикам напрямую. А с датчиками там петрушка полная. Единственное, что клёво в этом руле - магнитные сенсоры. В своё время на Хабре было много топиков на эту тему, я с ними, в общем-то, согласен ибо правда надёжнее чем потенциометры обычные. Но вот подключить к этим сенсорам ту же ардуину уже сложнее.

Производитель (Gametrix) заявлял что совместно с NXP разработали супероригинальный магнитный сенсор (датчик направления магнитного поля). Однако вскрытие показало что стоит обычный KMZ41 Magnetic field sensor (ссылка на даташит). Этот чип работает в паре с каким-то другим, маркировку не прочесь ибо затёрта. Корпус 8-SOIC.

НЕНАВИЖУ КОГДА МОРДУ МИКРУХ ЗАТИРАЮТ

К платке, на которой стоят эти два чипа идут три проводка - +3.3В, GND и сигнальный. С питанием всё понятно, а вот по сигнальному отдаётся аналоговый сигнал в немного непонятном виде. На главной платке сигнальный провод подключён к пину ADC2 старой доброй микрухи под названием Atmega8 16au.

Подключил к ардуине, к пину A6, считывал простейшим методом

sensorValue = analogRead(A6;
Serial.print(sensorValue);

Результат считываний находится в файлике http://www.g0l.ru/temp/magn.txt. Нечто типа синусоиды? Руль всё время находился в центральном положении (т.е. прямо). Если кто в курсе, как эти данные преобразовать в значение угла поворота - с меня пиво.

UPD> Вот тут чуток про устройство руля этого

UPD> Второй (с затёртой маркировкой) чип скорее всего что-нить из буферных усилителей, очень в тему и похоже внешне :-) http://www.digikey.com/product-search/en/integrated-circuits-ics/linear-amplifiers-instrumentation-op-amps-buffer-amps/2556125?k=AD620

UPD> А ещё вероятнее - вот этот http://eicom.ru/pdf/datasheet/Microchip_PDFs/MCP601602603604/MCP601602603604.html

Вот даже схема примерная нашлась



UPD> Чем чёрт не шутит, мож тут ваще ШИМ получается. Хотя очень вряд ли.
UPD> Блин, всё время забываю что осциллограф есть...
UPD> Короче, на выходе один шум. Полезного сигнала вообще нет.

Заметка закросспостена с блога www.g0l.ru