g0l (g0l) wrote,
g0l
g0l

Проба FPV на багги

Полный размер


Сейчас у меня идёт фаза рцшника, так что обычная "аналоговая" радиоуправляемая машинка, аналоговая видеокамера, аналоговый FPV видеопередатчик. Никаких виртурилок, вайфаев и прочей цифровой хрени.

Очков у меня, к большому сожалению, не имеется, так что для отображения видеосигнала приходится городить огород. Раньше для этих целей очень подходил автомобильный мониторчик, но сейчас он что-то задурил - не хочет показывать картинку с видеоприёмника, хоть ты тресни. То чёрно-белое искажённое изображение показывает недолго, потом вырубается. То вообще не показывает. Проводку проверял, контакт норм, а дурит.

В этой ситуации спас бы обычный маленький телевизор (или USB ТВ-тюнер для ноута), но такого у меня тоже нету, а тащить 42" телик на улицу как-то не айс :-)

Совсем уж было расстроился, но тут вовремя вспомнил про мой любимый (и уж несколько лет как вовсе неиспользуемый) DVD-рекордер с ТВ-тюнером. Pioneer DVR-545H-S у нас уж лет шесть, наверное. Раньше на него постоянно что-то эфирное с телика записывали. А потом телик смотреть практически перестали, DVD тоже забылись, так что железка тихо-мирно пылилась на стойке аппаратуры без дела. А вот сегодня она очень пригодилась.

У рекордера этого есть HDMI выход, так что нарисовалась схема - подключаем тюльпан от видеоприёмника в видеовход рекордера, подключаем HDMI выход рекордера через переходник в DVI порт компутерного монитора.

А оказалось фиг там - монитор показывает картинку долю секунды и тухнет. Разрешение стоит приемлимое для монитора, а фиг там. Всплыло что-то в памяти про HDCP, возможно как раз в этом дело.

Дело спас мой основной моник, у которого есть HDMI вход. Подключил - картинка есть, всё ништяг. Да и рулить по картинке на 23" веселее чем на 8".

Короче, собрал всё барахло в коробку, потащил на улицу. В машине включил инвертор, подключил всё к 220 вольтам - ура, есть контакт.

Далее начались проблемы.

Аппаратура управления - Fly Sky FS-GT3C, 2.4GHz.

Видеопередатчик у меня вот такой - CS-B15, на 1.2/1.3ГГц (8 каналов, некоторые соседние каналы помехи дают, но не все). Заявленая мощность более чем достаточна для приемлимой передачи видео почти на километр в прямой видимости при штатных антеннах, народ подтверждает что летали, пашет. Помех на 2.4ГГц вроде не даёт.

Подключил, попробовал порулить - писец полный. Помехи начинаются в двух метрах от приёмника. Метрах в десяти уже сплошной п...ц, ничего толком не видно. Видимость между приёмником и передатчиком - прямая. К тому же машинка стала сигнал аппаратуры управления терять. Выключил видеопередатчик - машинка отлично реагирует на другом конце двора. Включил видеопередатчик - отъехал на десяток метров и нихт коннект.

На форумах где-то встречал темы про переделку передатчиков, надо low-pass фильтр ставить чтоб гармоники убрать которые теоретически могут на 2.4 шуметь, но блин не ожидал что это реально такой писец даёт.

В общем, первое FPV оказалось комом. Буду на досуге штудировать форумы на предмет шо за фигня. Ну не должен вроде как мощный видеопередатчик дохнуть на двадцатиметровой дальности. Даже в городских условиях (1.2ГГц вроде не должен зашумлён быть даже в городе).

P.S. У варианта подключения с рекордером оказался приятный нюанс - его можно использовать по назначению, т.е. записать покатушки. Точнее, помехи с покатушек :-) Ща посмотрю чего там получилось, мож залью что-нибудь для истории.



Когда по проезжей части - там не везде прямая видимость, машины мешают. А вот на травке прямая видимость есть, никаких преград для сигнала. Ну вот шо за фигня :-(

UPD> Оказывается да, у многих видеопередатчик 1.2/1.3ГГц забивает канал управления на 2.4ГГц Для устранения косяка фильтр НЧ нужен, типа вот такого.

Заметка закросспостена с блога www.g0l.ru
Tags: видео, железки, машинка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments