Category: авто

Category was added automatically. Read all entries about "авто".

Discovery разродилось

Напомню вкратце. В июне к нам в гости (а точнее к отцу в деревню под Тулой) приезжала делегация из Discovery UK чтоб отснять материал с опелем для передачи "You Have been Warned!" ("Не пытайтесь повторить" в российском эфире).

Полный размер


Передача должна была в октябре выйти, но что-то там у них не срослось и выпуск пошёл в эфир только 6-го января. Мы это дело пропустили как-то, вспомнили только когда один из заказчиков вскользь упомянул "видел ваш опель вчера по телику на дискавери". Тут оказалось что так и есть, на оф сайте появилось упоминание эпизода "EPISODE 12 - HACKAVERSE" c приписочкой в конце "and an iPad driven car!". Гггы!

Полезли искать в эфирной сетке, оказалось что повторы будут 11 и 12 января. Вот тв программа.

11 января 15:25, 12 января 10:00 время по мск. Канал "Discovery Channel".

Но, так как запись уже есть, можно посмотреть и прям щас, если вдруг кому интересно.

Жаль что мало летнего видео в ролике, я ожидал что только летнее и будет :-( И Дядь Васино интервью не показали :-(

Но это фигня. Когда буржуи нас в деревне снимали, мы снимали со стороны как нас снимали, но по соглашению с дискавери мы не могли видео публиковать до того как передача в эфир выйдет. Теперь вот вышла, можно публиковать. Себе на память хоть :-)

Для скептиков и критикующих: мы не заявляли тачку бонда как что-то мегапрорывное и уникально-новаторское, так что не надо вопить "ааа, такого уже было дофига, херню сделали!". Телевизионщики ж, шо с них взять, вечно из фигни громадину раздувают. А я всего лишь хотел машинку с планшетика.



Полный выпуск передачи на ютуб не буду заливать, а то выпилят. См. на вимео

Collapse )

Заметка закросспостена с блога www.g0l.ru

Продаётся тачка


Chrysler PT Cruiser универсал 5 дверей движок 2.4 AT (автомат) (150 л.с.)

Объява на авто.ру



Машинку зовут Бендер Родригес (в честь сами знаете кого). Бортовой журнал можно почитать в блоге у Сэма.

Фотки салона этого крайслера вот тут есть.



Заметка закросспостена с блога www.g0l.ru

Вас предупреждали

В сущности это группы людей которые делают глупости, не понимая при том что учат нас чему-то


Вот, собссно, что это было (я про прошлую заметку)

Видео уже выпилено с ютуба, но можно найти по запросу "You have been warned"

Мне вот только одно интересно - у других самоделкиных намного прикольнее и экшневее. Чем их жопель заинтересовал - ума не приложу. Экшна ж как такового не вышло. Так что мне стыдно за нашу фигню.

P.S. А вот передача ништяг, интересная. Вот тут наткнулся. Сейчас первый сезон идёт, всего 6 серий отснято. Наш опель в октябрьском выпуске будет.



Заметка закросспостена с блога www.g0l.ru

Стедикамчик своими руками

Так как гопрохой (да и шестидесяткой) снимать видео с рук - это мегабайты на выброос, озадачился экипировкой стедикамами.

Крутые, гиростабилизированые, только из Китая заказывать, а это значит прибудут минимум через пару недель, а скорее всего ваще через месяц. А мне надо к субботе. А обычные механические есть в наличии и в Мск, но по киношным ценам, так что не вариант. В общем, пробую сделать сам.

Сначала пробую для гопрохи сделать, вот примерно такой как на видео. Очень удачно сегодня от багги остался второй шрус, вот его для сглаживающего узла и задействовал.



На ютубе вообще дохрена материала на тему самодельных подвесов для видеосъёмки. Особенно вот такой понравился, как на следующем видео. Туда и фоллоу-фокус прилепить можно, и подсветку, и микрофон. Да и мониторчик для визирования можно приделать, когда родного экранчика не хватает. В общем, пробую выпилить нечто аналогичное.

Для гопрохи уже почти готов, мож выложу тестовую видюшку если нормально плавно получится.

Collapse )

Заметка закросспостена с блога www.g0l.ru

Как прошло воскрешение

И шуббота, заодно.

Короче, собрались мы реанимировать Тачку Бонда. Добавлять функционал пока не будем, пока надо просто восстановить то что было - руль, газ, тормоз и переключение передач. Задняя скорость сдохла, так что актуальны остались передачи N и D. Но в положении D опель еле едет, зато на передаче "1" (т.е. первая передача вручную) рвёт на все сто шесть кобыл. Видимо, надо будет переделать рычаг чтоб включал не "D" а "1".

Полный размер


Заодно надо убрать нафиг актуатор с тормоза. Он хоть и стал побыстрее тормоз нажимать, но всё равно не так быстро как серва. Мощная (33 кг/см) серва с тормозом справлялась на пределе возможностей, по-этому на прошлых испытаниях её на актуатор и заменили. А оказалось что серва не справлялась из-за кетайского BEC (DC-DC преобразователь), который выдавал максимум пару ампер при шести вольтах, вместо заявленых пяти ампер. Так что достаточно просто поменять этот BEC и всё будет ништяг.

Весь вечер пятницы сидел дома и ждал когда рассосутся пробки. Пробки рассасываться не желали, так что плюнул на всё и стартовал. Поехал не по МКАДу, как обычно, а по трёшке, и, как оказалось, правильно сделал, ибо на МКАДе ремонт на нескольких отрезках, так что пробки там ооочень медленно рассасывались.
Collapse )

Заметка закросспостена с блога www.g0l.ru

Почувствуй себя Шумахером

Давно слышал про таку штуку, но конкретной инфы не собирал. А щас вот полазил чуток и вот что нашёл.

Суть такая: в прикуриватель машины втыкается фиговинка. Называется SoundRacer. Автомобильная магнитола настраивается на требуемую частоту FM (фиговинка на ней звук транслирует). Заводится движок и на нейтралке крутим до трёх тыщ оборотов. Фиговинка в прикуривателе каким-то макаром синхронизируется с оборотами движка и начинает выдавать звук, соответствующий точно таким же оборотам движка, но движка крутого. Есть модификации V8, V10, V12 и движок какого-то нехилого мотоцикла.

В итоге едешь в своём ВАЗ-2101, а он рычит как мускуле-кар.

У меня вот только одна непонятка - каким макаром железка обороты засекает? Если только по звуку мотора - тогда ж собьётся из-за муляжных звуков. По вибрации? Короче, тут я хз, если честно. От железки никакие провода никуда не подключаются, только питание из прикуривателя. Мож по питанию какая-то модуляция от оборотов есть? Очень вряд ли. Хотя, я не знаю как с генератора напряжение снимается и зависит ли вращение генератора от оборотов движка. Можно напряжометром попробовать замерить, в принципе. Короче, если кто подозревает где собака порылась - свистните в комменты.

UPD> Короче, однозначно - засекает по напряжению бортовой электросети. Догадка была верна. Уточнил на русском сайте железки - http://soundracer.su/руководство-пользователя/ Правда, там пишут про засекание электропомех в бортсети. Интересно, как их засечь подручными средствами?

Официальный сайт производителя фиговинки - http://www.soundracer.se/

Даже приложение под Андроид есть, могёт коннектиться по блютусу на OBD-II контролер и с него обороты снимать.

Отдельная их фича - специализированая железка для встраивания на радиоуправляемые машинки.

Выглядит (а главное, звучит!) примерно вот так. Но тут всё понятно - обороты с колеса снимаются, датчик Холла стоит. Вот тут ещё чуток описания.



А вот как звучат фиговинки в обычных автомобилях:
Collapse )

Заметка закросспостена с блога www.g0l.ru

Новый руль

Оперативно закуплен новый руль. Logitech Driving Force GT. Почти три полных оборота делает, почти как на реальном автомобиле. Обратная связь тоже есть, но пока не до неё.



Руль уже успешно подцеплен к виртурилке. Одна виртурилка (с рулём) будет управлять другой (которая на Опеле). Или по вайфаю, ибо по радиоканалу на 433Mhz, пока не определился. А мож одновременно под двум каналам, пока хз.

Щас вот демона дописываю который будет команды отсылать. Тут NodeJS уже не подходит, пишу на сишечке.

UPD> Хотя надо и на ноде попробовать сделать, мож и потянет.

UPD> С рулём этим всё интересно оказалось. Опишу подробнее.

Joystick detected: Driving Force GT

5 axis
21 buttons


UPD> Подробнее описать всё никак руки не дойдут. Но всё работает :-)
UPD> Обратная связь заработала. Оказалось, в ядре events отключены были. Включил, собрал ядро - появился девайс /dev/input/event0 и тестовая утилитка ffcfstress стала бодро крутить рулём.

usb 1-1: new full speed USB device using musb_hdrc and address 3

usb 1-1: New USB device found, idVendor=046d, idProduct=c294
usb 1-1: New USB device strings: Mfr=0, Product=2, SerialNumber=0
usb 1-1: Product: Driving Force GT
usb 1-1: configuration #1 chosen from 1 choice
input: Driving Force GT as /devices/platform/musb_hdrc/usb1/1-1/1-1:1.0/input/input0
logitech 0003:046D:C294.0001: input,hidraw0: USB HID v1.00 Joystick [Driving Force GT] on usb-musb_hdrc-1/input0
Force feedback for Logitech force feedback devices by Johann Deneux <johann.deneux@it.uu.se>


Заметка закросспостена с блога www.g0l.ru

Аналогичные тачки

Управление реальным автомобилем с пульта или телефона/планшета отнюдь не нова. Как обычно, всё уже давно придумано. Но всё равно, одно дело смотреть чужие работы и совсем другое - делать самому (а тем более испытывать).

Выкладываю подборочку управляемых тачек. Только вот машинки там не то что наш убитый Опель :-) Опель ветеран, ни один агрегат не пашет как должен, странно что вообще ездит. Так что если мы сделаем идеальное управление им - значит точно сделаем управление чем угодно другим.
Collapse )

Заметка закросспостена с блога www.g0l.ru

Отчёт о прошедших испытаниях, или Opel Virta

Итак, начинаю писать большой отчёт о прошедших испытаниях. Мож сегодня опубликую.

UPD> Открыл бутылочку шампусика (Цимлянское, брют), панеслась...

Итак. Давным-давно (прошлым летом) посетила идея - а почему-бы не устроить покатушки через инет (типа тех наших микрогонок), но на реальных машинках. Те мелкие кустиры своё дело сделали, теперь надо что-то побольше.

Как говорит Экслер, "- На женщин всегда производят впечатления крайности. Либо слишком большие, либо слишком маленькие..."

Маленькие мы уже пробовали, теперь надо большие. В масштабе 1:1.



Collapse )

Заметка закросспостена с блога www.g0l.ru