Category: техника

Arduino + MMA7260 = Автогоризонт для самолётика

Засел тут на одной очень нужной мелочи, дабы отвлечь мозги решил с недавно купленным акселерометром поиграться.

Те кто видел недавно снятые видеоролики с борта самолёта, стопудово испытывали приступы тошноты из-за дикого расколбаса картинки. При наблюдении с земли трудно самолёт удержать ровно, особенно при сильном ветре. Так что нужно что-нибудь, автоматически удерживающее самолёт ровно. Вроде бы такая штука называется "автогоризонт", но у меня её нету. Но зато есть аксель и валяется лишняя Ардуина (которая Nano). Единственная из подаренного SysCat, чему ещё не нашлось применения. А, не, вру. Ещё экранчик есть, его я тож пока нигде не задействовал.

Arduino Nano хороша тем что она очень нано. В смысле, маленькая по габаритам. Так что на самолёте место для неё всегда найдётся.

Floater-Jet решил пока не трогать, а поэкспериментировать на подаренном Дядей Васей летающем крыле конструкции "Вжик". "Вжик" сейчас слегка в полуубитом состоянии, так что как раз для экспериментов сойдёт.

Принцип простой - подключить акселерометр к ардуине и заставить её постоянно считывать значения осей X и Y, ответственных за крен и тангаж. После считывания значений (в случае ухода из нормы) - выдавать на рулевые сервы компенсирующее значение. Чтоб крыло вернулось в плоскость горизонта.

Проблем со считыванием осей не было, но у акселя довольно сильная погрешность, значения скачут как блохи в неприлично большом диапазоне. Соответственно, рули колбасятся нипадецки. Тут на помощь пришёл Low-pass фильтр. И в результате простейшей обработки простейшим вариантом этого фильтра стало всё отлично - показания акселя сглаживаются и рули ведут себя пристойно.

Результат см. на видео.
Collapse )

Заметка закросспостена с блога www.g0l.ru

Долбаный TP-LINK

Пришла TP-LINK TL-SC3130G.



Подключил, проверил - пашет, но коннект по вайфаю постоянно падает. На официальном сайте нашёл свежую прошивку, где (как написано) баги устранены. Обновил прошивку - камера не включается. Точнее, включается, все светодиоды светодиодятся, подключение кабеля определяется (загорается светодиодик), но вот в сети не видится ничем. Ваще никак. Что за подлянка такая от производителя??????

Заметка закросспостена с блога www.g0l.ru

Ремонт микромашинкок Q-steer и Choro-Q : Изготовление и замена катушек-соленоидов.

Статья написана нашим постоянным катающимся под ником StyletX, так что дальше повествование от его лица.

Ну значиццо так, жила-была у меня машинка Q-Steer QSH-07 Mitsubishi Lancer Evolution X (это которая в комплекте со сменной задней дрифтовой осью):

Полный размер

Collapse )

Заметка закросспостена с блога www.g0l.ru

Осторожно - воздушные шарики!

Когда вы надуваете ртом воздушный шарик, закрываете ли вы глаза? Я обычно закрываю, ибо когда шарик надувается, он находится прям у носа и глаза в кучу съезжаются. Но щас не об этом.

Оказывается, шарики реальную опасность представляют для глаз, в случае, если шар лопнет во время надувания.



Именно такая неприятность недавно с нашей хорошей подругой Ольгой произошла. Далее цитирую из аськи (Оля сама попросила написать дабы других предостеречь).

Надувала в темноте дома шарик, готовилась к маминому Дню Рождения. Шарик лопнул и в оба глаза долбануло. Мединское заключение: контузия, эрозия роговицы, опухоль глазного дна, микроразрывы. Короче глаза были как у вампира. Проходила две недели при усиленном лечении. Врачи сказали мне повезло, в их практике постоянно такие случаи, но иногда зрение не удается восстановить.


Слава богу, сейчас с глазами всё в порядке (тьфу-тьфу). Но, со слов врачей, всё могло быть намного серьёзный, вплоть до необратимых последствий.

Так что, народ, надувать воздушные шарики надо ТОЛЬКО НАСОСОМ. Ещё вариант - очки надевать. Но насосом (или компрессором) всё-таки безопаснее.

Закрывание глаз во время надувания ртом - НЕ СПАСАЕТ. Если шарик долбанёт, велика вероятность вышеописанных повреждений. При закрытых глазах можно избежать только разве что эрозии роговицы, но от остального закрывание глаз не спасёт.

UPD> Видео с лопающимся воздушным шариком. Надувающий - в очках. Хорошо видно как ошмётки летят. Помимо ошмётков шарика ещё и выброс воздуха очень нехилый, из-за резкого изменения разницы давления в шарике и снаружи.



Заметка закросспостена с блога www.g0l.ru

Дозиметр онлайн, или Не Раскачивайте Яхту.

Так как сами где происходит сами знаете какой писец, народ на Дальнем востоке начал немного паниковать. Ибо сказанному в новостях по телику никто не верит. Народ ринулся скупать дозиметры. На многих сайтах по продаже оных уже висят объявы "в виду ситуации в Японии спрос намного превышает предложение". Само собой, цены взвинтят и т.д., но щас не об этом.

SysCat предложил к "градуснику онлайн" приделать счётчик Гейгера, дабы мониторить фон в Москве. Ну, в Москве щас не очень актуально (хотя и интересно), в Москве немного актуальнее сделать сейсмограф онлайн, ибо в новостях обещают небольшое землетрясение. Хрен знает, тряханёт или нет, однако я видеокамеру держу под рукой.
Collapse )

Заметка закросспостена с блога www.g0l.ru

Денди-приставочное.

В 1993-м году родители мне подарили приставку. Привезли с Дальнего Востока (мы как раз оттуда переезжали) какую-то китайскую под названием UFO.

Долго не мог найти в инете фоток этой приставки (моя-то давно уж где-то потерялась), а сегодня вот наткнулся

Клон приставки Famicom UFO-A500 II

Полный размер Клон приставки Famicom UFO-A500 II


Называется вроде как Scitex UFO-A500 II, производитель Hitex (по другим сведениям, фирма-производитель Selection, хрен поймёшь этих китайцев). Нашёл базу по клонам приставок фирмы Famicom - http://ultimateconsoledatabase.com/famiclones/

Отличительная особенность - джойстики были беспроводные. И к телику можно было не проводами подключить, а по-радио. В приставку и в телик втыкались антеннки, телик настраивался на фиксированную частоту приставки и можно было играть. Правда, соседи тоже могли наблюдать, как ты играешь :-)

Кстати, потом и у Ромыча точно такая же приставка появилась :-) И если она у него ещё жива, надо бы его попросить её сфотать крупным планом, с джойстиками.

Ну и ещё картинка на закуску:
Collapse )

Заметка закросспостена с блога www.g0l.ru

Настройка беспроводного моста (WDS) между двумя wi-fi точками доступа

Недавно постучался ко мне в аську старый универский однокашник (Мих, привет!) и поинтересовался, как настроить мост между двумя вайфайными точками доступа. А я, к моему великому стыду, даже и не знал что ответить, ибо раньше такого не пробовал. Знаю что можно, но вот как - надобно ковыряться.

Тема заинтересовала, так что полез искать инфу.

Оказалось, технология называется WDS - Wireless Distribution System. Расширение зоны покрытия беспроводной сети путём добавления точек доступа. Технология поддерживается практическими всеми точками доступа и роутерами стандарта 802.11, главное чтоб соответствующая настройка была доступна в веб-интерфейсе настроек девайса (а она точно есть в прошивках от Олега).

В моём случае:
Имеем: старенькие роутер ASUS WL-500W, точку доступа D-Link DWL-2100AP и точку доступа ASUS WL-320gE. Роутер (который 500W) стоит в детской, примерно в середине квартиры. До кухни ещё добивает, до балкона уже практически нет.

Хотим: чтоб вайфай добивал аж до курилки у лифта и до балкона. До курилки хоцца чтоб можно было курить и одновременно по сайтам лазить. Плюс, когда я летом застрял в лифте и у меня с собой даже телефона не было, Катюхе сообщить о том, что я застрял, получилось лишь благодаря тому, что с собой был ноут и домашний вай-фай еееееле-еле поймался, а тогда роутер на кухне стоял, т.е. был ближе к лифту. Короче, будет клёво если зона покрытия увеличится в сторону лифта, мож ещё пригодится :-)

Схема сети получается вот такая (пока приведу схему для двух девайсов, у D-Link'а оказался неисправный блок питания, так что сегодня я его в сеть не включил):

Схема моей домашней WDS

Полный размер Схема моей домашней WDS

Collapse )

Заметка закросспостена с блога www.g0l.ru

Спасибо рекламному отделу журнала Vogue за очень позитивный день!

Вчера прочитал топик на Хабре. Поржал и забыл. А сегодня днём подумал что железка могла бы и пригодиться. Сел в машину, доехал до соседнего светофора, зашёл на заправку BP. На витрине как раз два нужных журнала лежали. Так что у меня теперь два универсальных мини-компутера, ценой по 199 рублей (ага, на BP дорого, но что поделаешь).

Полный размер

По информации с Хабра (я даташит на проц ещё не читал), выходит что:

Внутри вот такой, излюбленный китайцами, процессорик (вроде даже нетбуки на старшем собрате штампуют с Linux/Andoid/WinCE на борту): www.ingenic.cn/eng/productServ/AppPro/JZ4725/pfCustomPage.aspx
умет:
— 360MHz XBurst CPU
— XBurst RISC instruction set to support Linux and WinCE
— XBurst SIMD instruction set to support multimedia acceleration</>
— LCD controller: 18bits, support both RGB and MCU interface, 1280*1024 resolution
— Interrupt Controller, Timer, WDT, PWM, I2C interface, UART (можно на замену Arduino)
— USB 2.0 Device controller, high speed, 1 port
— 2 MMC/SD/SDIO controller

А вот немножко про эту рекламную акцию фирмы Americhip и Vogue.
Collapse )

Заметка закросспостена с блога www.g0l.ru

Рисовалка Wacom CTF-420.

Разбирая завалы барахла, наткнулся на сабж. Планшет Wacom CTF-420. Я его купил году эдак в 2005-м, но с тех пор пользовался ровно два раза. Ибо очень непривычно использовать перо вместо мышки.

Кстати, драйвер прекрасно скачивается с официального сайта. Но есть один нюанс.
Заходим по ссылке http://www.wacom.eu/, выбираем требуемую операционную систему. Затем, по идее, можно выбирать пункт в следующем поле "свой продукт", однако не всё так просто :-) Там этого плантеша (CTF-420) просто нет в списке. Точнее, он есть, но под другим именем. А именно "имя продукта" я даж не знаю. Так что надо щёлкнуть на кнопочку со знаком вопроса (?) справа от поля "свой продукт". Это переключит на поиск по номеру модели, который мы знаем - CTF-420, он как раз есть в списке. Ну и жмём "отправить", откроется несколько вариантов загрузки экзешников с драйверами.

Сейчас вот подключил, поставил новые дрова. Оказалось, очень удобно рисовать. Правда, у меня не получается как у Надюхи (она на планшете тока и шпарит). Но я думаю, всё дело в волшебной перчатке. Надо на руку перчатку надевать (обычную, сельскохозяйственную). Тогда рука будет скользить по поверхности планшета и будет проще. А то у меня рука постоянно прилипает :-) Ну, не прилипает, конечно, но нифига не скользит. Короче, бум тренироваться. Да и Вике можно будет показать эту игрушку, пусть попробует в фотошопе порисовать. После того, как она разрисовала бумажный договор с потолочниками - самое оно.

А пока вот что у меня получилось. Художество, однако!

Позорю я фамилию, однако :-( Особенно, если учесть что когда-то я висел на художественной выставке...

Ну и во как теперь рабочая места выглядит:
Collapse )

Заметка закросспостена с блога www.g0l.ru

Литрбол. В смысле, учёт литров. Холодной и горячей воды.

Проект "Градусник" готов, осталось дождаться комплекты, собрать и установить.
Проект "Веб-камера" застопорился из-за недостатка материалов. Не получается собрать надёжную механику, ибо тупо запчастей нет. Нужен детский металлический конструктор, какие раньше были.

Так как ардуина простаивает, появилась ещё одна мысля. Реализация - проще некуда.

Всё началось когда, при очередном посещении туалета, я заметил через полуоткрытую дверцу сантехнического стояка наши приборы учёта. Два счётчика СХ-15 "Алексеевский" стоят, на горячей и на холодной воде.
Приборы учёта СХ-15 Алексеевский
Полный размер      Приборы учёта СХ-15 Алексеевский

От каждого счётчика идут по два провода. Которые никуда не подключены. Щас вроде всем такие счётчики ставят, с заделом на будущее. Когда их будут (а будут ли?) подключать к домовым приборам учёта. Чтоб показания автоматически сдавались.
Collapse )

Заметка закросспостена с моего блога g0l.ru